Версия для слабовидящих

blind

Афиша выходного дня

Виджет Голосование

Мы в соцсетях

Росреестр информирует (2021)


Источник: https://rosreestr.gov.ru/press/



22.10.2021
Как снять недвижимость с кадастрового учета

Объект недвижимости необходимо снять с кадастрового учета в случае:

  • сноса здания, сооружения, либо их гибель при пожаре;
  • преобразования объекта недвижимости (например, в результате раздела объекта недвижимости или их объединения (раздела и перераспределения для земельных участков));
  • прекращения существования части объекта недвижимости, которая ранее была поставлена на кадастровый учет и в отношении которой имеются ограничения прав, обременения имущества (например, часть объекта была поставлена на кадастровый учет для передачи ее в аренду или ипотеку).

При прекращении существования здания или сооружения необходимо одновременно обратиться (ч.7 ст.40 Закона о регистрации недвижимости):

  • за снятием с кадастрового учета и (или) государственной регистрацией прекращения прав на само здание (сооружение);
  • за снятием с учета и государственной регистрацией прекращения прав на все помещения и машино-места в них.

Недвижимость снимается с кадастрового учета (п.3 ч.3, п.2 ч.5 ст.14 Закона о регистрации):

  • без одновременной государственной регистрации прекращения права, если права на нее не были зарегистрированы;
  • одновременно с государственной регистрацией прекращения права, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее-ЕГРН).

Для снятия недвижимости с кадастрового учета необходимо обратиться лично или представителю по доверенности) с соответствующим заявлением либо в офис многофункционального центра, либо в отдел Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра». Также возможна подача заявления в электронном виде посредством портала услуг Росреестра: https:// rosreestr.gov.ru (раздел «Электронные услуги и сервисы»).

К заявлению предоставляются документы, подготовленные в результате проведения кадастровых работ кадастровым инженером (п. п. 7, 7.3, 7.4 ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее - Закон о регистрации); ч.1 ст.1 Федерального закона «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 N 221-ФЗ), а именно:

  • акт обследования, если недвижимость перестает существовать. Такой документ подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с их гибелью или уничтожением. В отношении помещения, машино-места акт обследования подтверждает гибель или уничтожение здания, сооружения, в которых они располагались (ч.1 ст.23 Закона о регистрации);
  • межевой план (в отношении земельного участка) или технический план - для всех остальных объектов недвижимости

Без участия заявителя снимаются с учета (согласно ч. 1, 3, 3.2, 4 ст. 70 Закона о регистрации ):

  • часть земельного участка, поставленная на кадастровый учет до 1 января 2013 г. в соответствии с Законом о кадастре, в установленных случаях;
  • земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г., если в ЕГРН нет сведений о правообладателе;
  • часть помещения, которая учтена до 1 января 2017 г., в установленных случаях;
  • земельный участок, кадастровый учет которого и (или) регистрация прав на который осуществлены до 1 сентября 2018 г., если право постоянного (бессрочного) пользования им или право аренды на него переоформлено на публичный сервитут в соответствии со ст. 3.6 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 N 137-ФЗ

Снятие с кадастрового учета подтверждается выпиской из ЕГРН. В реквизите "Статус записи об объекте недвижимости" выписки указывается, что объект снят с кадастрового учета, приводится дата его снятия (ч.1 ст.28 Закона о регистрации)


15.10.2021
О наблюдении за исполнением обязательных требований законодательства при подготовке межевых и технических планов

Одним из направлений деятельности Управления Росреестра по Владимирской области является проведение систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований законодательства без взаимодействия с юридическими и физическими лицами в рамках взаимодействии с государственными регистраторами прав при проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета.

В течение 2021 года Управлением просмотрены 1094 межевых и технических плана: без нарушений подготовлены 73% документов, в 27% документов выявлены недостатки.

По результатам обобщения выявленных недостатков, Управлением сделан вывод, что наиболее часто кадастровыми инженерами при подготовке межевых и технических планов допускаются следующие нарушения обязательных требований в области геодезии и картографии:

- не указывается источник получения сведений о геодезической основе, использованной при проведении кадастровых работ, а именно - документ о получении сведений о геодезической основе;

- указываются исходные пункты геодезических сетей, источник получения сведений о которых недостоверен;

- вносятся недостоверные значения координат – наличие опечаток в значениях координат, координаты абсциссы и ординаты пункта переставлены местами, значения координат не соответствуют каталожным значениям координат указанного геодезического пункта;

- вносятся недостоверные наименования геодезических пунктов - наличие опечаток в наименовании, наименование не соответствует указанным координатам пункта, указываются порядковые номера по каталогу координат, а не наименование;

- дата проведения обследования геодезических пунктов не соответствует дате заключения договора на проведение кадастровых работ (например, договор заключен в 2021 году, дата обследования пунктов – 2019 год);

- указываются недостоверные сведения о сохранности геодезических пунктов;

- сведения об использованном оборудовании не соответствуют заявленному методу определения координат характерных точек границ объекта недвижимости;

- при использовании метода спутниковых измерений указывается менее двух GPS-приемников;

- при использовании геодезического метода указывается только один из приборов (тахеометр или светодальномер);

- указываются сведения об использовании оборудования, срок действия поверки которого истек на дату проведения работ;

- исходные геодезические пункты, указанные в графической части «Схемы геодезических построений» не соответствуют сведениям о геодезических пунктах, указанным в разделе «Сведения о геодезической основе»;

- условные знаки, отображенные в графической части «Схемы геодезических построений», не соответствуют специальным условным знакам, указанным в требованиях к подготовке межевых и технических планов, пункты государственной геодезической сети отображаются условным знаком пункта опорной межевой сети и наоборот;

- графическая часть «Схемы геодезических построений» не соответствует выбранному методу определения координат характерных точек границ объекта недвижимости.

Наличие перечисленных нарушений законодательства в сфере геодезии и картографии в предоставленных для осуществления государственного кадастрового учета документах свидетельствует о том, что межевой или технический план подготовлен кадастровым инженером с нарушением требований к их подготовке.

Нарушение требований к подготовке межевых и технических планов является основанием для принятия государственным регистратором прав решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.

Управлением Росреестра по Владимирской области ежеквартально анализируется информация о выявленных нарушениях и используется для проведения методической, разъяснительной и профилактической работы.


13.10.2021
В региональном Управлении Росреестра состоялось заседание оперативного штаба в рамках реализации проекта «Земля для стройки»

В результате работы сервиса «Земля для стройки» по всей России в оборот под жилищное строительство вовлечено (предоставлено в аренду или собственность) 960 земельных участков общей площадью 2,5 тыс. га.

Во Владимирской области по состоянию на сентябрь 2021 года сведения о 40 земельных участках, определенных под жилищное строительство и находящихся в округе Муром, городе Гусь-Хрустальный, Александровском и Вязниковском районах, размещены на публичной кадастровой карте (далее - ПКК).

«Совместно с региональными органами власти мы продолжаем работу по выявлению участков, пригодных для жилищного строительства. Оперативные штабы на местах ежемесячно обновляют информацию. Сегодня заключены соглашения по всей стране для размещения данных на ПКК, чтобы граждане и инвесторы могли оценить и выбрать подходящие для строительства жилья земли», – сообщил заместитель руководителя Росреестра Алексей Штейников.

В рамках исполнения нацпроекта «Жилье и городская среда» 10 июня 2021 между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и администрацией Владимирской области подписано Соглашение о взаимодействии для реализации проекта «Земля для стройки».

Согласно Соглашению администрация Владимирской области предоставляет в Росреестр сведения об указанных выше земельных участках и территориях, имеющих потенциал вовлечения в оборот для жилищного строительства, информация о которых размещается на ПКК.

08 октября 2021 в Управлении Росреестра по Владимирской области состоялось заседание постоянно действующего оперативного штаба при Управлении по вопросу проведения анализа эффективности использования земельных участков, в том числе находящихся в федеральной собственности, для определения возможности вовлечения их в оборот в целях жилищного строительства.

В рамках заседания руководитель Управления предложил актуализировать перечень земельных участков в соответствии с методическими рекомендациями, расширив перечень земельных участков, имеющих потенциал для вовлечения в жилищное строительство.

«В текущей ситуации информатизации общества сервис «Земля для стройки» является понятным и доступным для неограниченного круга лиц. Полагаю, что он будет востребован населением уже в ближайшем будущем», - отметил директор «Бюро технической инвентаризации» по Владимирской области, председатель Общественного совета при Управлении Росреестра по Владимирской области Илья Сурков.


11.10.2021
Управление Росреестра по Владимирской области приняло участие в совещании с нотариусами Владимирской области

04 октября 2021 во Владимирской областной нотариальной палате состоялось совещание при участии представителей Управления Росреестра по Владимирской области.

В ходе совещания участники обсудили вопросы, возникающие в деятельности нотариусов в связи с исполнением ими обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 03.08.2018 № 338-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федеральным законом от 30.04.2021 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и отдельные законодательные акты РФ», а также выработали алгоритм действий при предоставлении нотариусами определенных видов заявлений о государственной регистрации прав.

Заместитель руководителя Управления Александр Киреев обратил внимание на то, что с 28 октября 2021 года статья 18 Закона от 13.07.2021 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» будет дополнена нормой, в соответствии с которой заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями заявителей в соответствии с законодательством РФ, или в форме электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, могут передаваться в орган регистрации прав от заявителей, указанных в частях 1 - 3 статьи 15 данного закона (за исключением случая, если заявителем выступает кадастровый инженер), через нотариуса в порядке, установленном Основами законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1.


07.10.2021
О проведении «прямых телефонных линий» с населением в октябре 2021 года

Гусь-Хрустальный отдел Управления Росреестра по Владимирской области информирует о том, что в октябре 2021 года Управлением будут проведены «прямые телефонные линии» с населением области по следующим темам:

- вопросы кадастровой оценки недвижимости;

- требования к документам, представляемым для проведения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости;

- порядок исполнения принятых процессуальных решений по государственному земельному надзору;

- вопросы лицензирования геодезической и картографической деятельности;

- права и обязанности финансового управляющего в деле о банкротстве;

- порядок уплаты государственной пошлины и ее размер;

- особенности заключения супругами смешанного договора при приобретении недвижимости.

Информацию о теме, дате и времени проведения «прямой телефонной линий» можно узнать в разделе «Новости» регионального блока Владимирской области на официальном сайте Росреестра по адресу: rosreestr.gov.ru, а также на странице Управления в социальной сети Инстаграм по адресу: rosreestr_33.


07.10.2021
Руководитель областного Росреестра выступил на телеканале ВГТРК

30 сентября 2021 года руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области Алексей Сарыгин дал интервью в программе «Вести-Владимир» телеканала ВГТРК «ГТРК Владимир».

В качестве основной темы интервью была выбрана тема электронной регистрации и преимущества получения услуг Росреестра в электронном виде.

В ходе выступления руководитель Управления отметил, что в настоящее время происходит реинжиниринг бизнес-процессов и обновление официального сайта Росреестра, по завершении которого пользователям будут доступны новые сервисы обновленного личного кабинета правообладателя.

Руководитель Управления обратил внимание на то, что приказом Управления на территории Владимирской области установлен сокращенный срок проведения регистрационных действий в случае предоставления заявлений и документов о регистрации прав, обременений, сделок в электронном виде, а также сторонами договора купли-продажи или ипотеки объекта недвижимости с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации с органом регистрации прав.

Вместе с тем руководитель ведомства обратил внимание на необходимость наличия усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для возможности получения государственных услуг Росреестра в электронном виде. Например, УКЭП возможно получить в Филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области в кратчайшие сроки; ознакомиться с порядком получения УКЭП возможно на сайте удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты, кроме того, полный список сертифицированных удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Росреестра.

Алексей Сарыгин подчеркнул: «На территории области более 41% услуг

оказывается в электронном виде. По данным электронного сервиса ПАО Сбербанк «ДомКлик» во Владимирской области срок регистрации ипотечных сделок, совершенных в электронном виде, составляет один день».

В ходе программы Руководитель Управления Росреестра по Владимирской области также рассказал об особенностях реализации проекта Росреестра «Земля для стройки».

Управлением в 2020-2021 году проведена системная работа по анализу эффективности использования земли для вовлечения ее в оборот жилищного строительства, в рамках которой на территории Владимирской области оперативным штабом при Управлении в настоящее время определены 40 земельных участков для включения в созданный Росреестром интернет-сервис по поиску и покупке земли под строительство жилья - «Земля для стройки».

Согласно Соглашению о взаимодействии для реализации проекта «Земля для стройки» администрация Владимирской области предоставляет в Росреестр сведения о земельных участках и территориях, имеющих потенциал вовлечения в оборот для жилищного строительства, информация о которых размещается на публичной кадастровой карте.

Потенциальные застройщики и лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, в режиме онлайн на ПКК могут выбрать и оценить пригодные для строительства жилья земли. Сервис позволяет обеспечить связь между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и заинтересованными лицами.

Алексей Сарыгин также обратил внимание на то, какие гаражи попадут под действие «гаражной амнистии», уточнив, что положения данного закона распространяются на гаражи, построенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть до 30 декабря 2004 года, являющиеся капитальными строениями (имеющие прочную связь с землей), а также не признанные самовольной постройкой по суду или решению органа местного самоуправления.

В завершении Алексей Сарыгин отметил, что на территории области начал действовать проект «Стоп-бумага», направленный на минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации и создание цифрового архива.

«Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумажных документов, но и изменит порядок приема новых документов - закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях (в МФЦ, посредством почтовой связи) документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий.

Проект является одной из составляющих цифровой трансформации службы и позволит увеличить скорость предоставления государственных услуг.


06.09.2021
Гаражная амнистия

Росреестр разработал методические рекомендации к Федеральному Закону №79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации («гаражная амнистия»).

Материал в простой и доступной форме поможет гражданам разобраться с процедурой оформления гаражей в упрощенном порядке.

Уже сейчас ознакомиться с методичкой можно здесь.


30.07.2021
О государственном земельном надзоре

Гусь-Хрустальный отдел Управления Росреестра по Владимирской области информирует о вступлении в силу с 1 июля 2021 года Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», полностью изменившего ранее действующий механизм проведения проверок. Список контрольно-надзорных мероприятий пополнили рейдовый осмотр, инспекционный визит, выездное обследование и наблюдение за соблюдением обязательных требований. Новшества коснулись и порядка рассмотрения обращений граждан, содержащих информацию о причинении или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в частности, вещные права на имущество. Теперь для инициирования контрольно-надзорных мероприятий надзорному органу необходимо установить личность лица, подавшего обращение.

Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с взаимодействием и без взаимодействия с контролируемым лицом. При этом взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
С взаимодействием с контролируемым лицом предусмотрено проведение: инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Без взаимодействия проводятся: наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые Росреестром и его территориальными органами, осуществляются в форме плановых и внеплановых мероприятий.
Плановыми контрольными (надзорными) мероприятиями могут быть:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
д) выездная проверка.
Внеплановыми: могут быть все виды контрольно (надзорных) мероприятий. Обращаем внимание, что наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся только в форме внеплановых мероприятий.
Ранее общий срок проведения выездной или документарной проверки не мог превышать двадцати рабочих дней. Сейчас срок проведения инспекционного визита, выездного обследования не может превышать один рабочий день, срок проведения рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Государственные земельные инспекторы Гусь-Хрустального отдела Управления Росреестра по Владимирской области предупреждают собственников земельных участков о необходимости проверить наличие правоустанавливающих документов, убедиться, что фактически используемая площадь не превышает указанной в правоустанавливающем документе, производить огораживание территории в границах, сведения о которых внесены в ЕГРН, осуществлять на участке деятельность в соответствии с видом разрешенного использования, а также своевременно приступать к их использованию.


22.07.2021
О порядке присвоения адресов объектам недвижимости

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся, в том числе сведения об адресе объекта недвижимости (при его наличии).

Порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, устанавливают Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (далее – Правила присвоения адресов).

В соответствии с Правилами присвоения адресов, адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям:

а) уникальность. Один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (строению), сооружению;

б) обязательность. Каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с настоящими Правилами;

в) легитимность. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.

Присвоение, изменение и аннулирование адресов осуществляется без взимания платы.

Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

Присвоение объекту адресации адреса осуществляется в отношении земельных участков в случаях:

- подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

Присвоение объекту адресации адреса или аннулирование его адреса подтверждается решением уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

В случае присвоения адреса поставленному на государственный кадастровый учет земельному участку в решении уполномоченного органа о присвоении адреса объекту адресации также указывается кадастровый номер земельного участка, являющегося объектом адресации.

Решения уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса могут формироваться с использованием федеральной информационной адресной системы (ФИАС).

Датой присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса признается дата внесения сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр.

С заявлением о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.

От имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с заявлением вправе обратиться представитель товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества.

В орган регистрации прав с заявлением об учете изменений объекта недвижимости в связи с изменением сведений об адресе объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения земельного участка, вправе обратиться любое заинтересованное лицо.


22.07.2021
В Управлении Росреестра по Владимирской области состоялось совещание

15 июля 2021 года состоялось совещание по вопросу реализации положений Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В мероприятии под председательством руководителя Управления А. А. Сарыгина приняли участие заместитель руководителя Управления Киреев А.С., начальники отделов Управления, представители Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области, Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области, УФНС России по Владимирской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области. В совещании также участвовали Директор ООО «Бюро технической инвентаризации» по Владимирской области, председатель Общественного совета при Управлении Сурков И.Е., а также член Общественного совета при Управлении, директор ООО «Владимирский центр кадастровых работ, геодезии и картографии» Антонов А.А.

В рамках совещания стороны обсудили особенности реализации органами местного самоуправления полномочий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в рамках исполнения положений Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты».

Подробности в источнике


20.07.2021
Росреестр представляет дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости

В целях оперативного информирования представителей органов власти, профессионального сообщества и граждан о правовых нововведениях по направлениям деятельности Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии (далее – Росреестр), ведомство представляет первый дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости.

Дайджест представляет собой свод изменений в правовых нормах, которые установлены вступившими в силу в 2021 году Федеральными законами от 30.04.2021 № 120-ФЗ, от 11.06.2021 № 191-ФЗ, от 01.07.2021 № 273-ФЗ и от 01.07.2021 № 275-ФЗ.

Материалы изложены в доступной и понятной форме, они помогут широкому кругу лиц быстро разобраться в сути и содержании нормативных документов. Дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости будет
ежеквартально публиковаться на сайте Росреестра.

С дайджестом законодательных изменений в сфере земли и недвижимости (июль 2021 года) можно ознакомиться на региональном блоке официального сайта Росреестра в разделе «Пресс-центр» - «Новости», перейдя по ссылке.


19.07.2021
О госконтроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ

С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ). Закон № 248-ФЗ регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.

Под государственным (муниципальным) контролем в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая посредством (ч. 1 ст. 1 Закона № 248-ФЗ):

- профилактики нарушений обязательных требований;

- оценки соблюдения гражданами и организациями данных требований;

- выявления нарушений этих требований;

- принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Госконтроль, как и муниципальный контроль, должен быть направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.

Положения Закона № 248-ФЗ применяются, в том числе, к государственному земельному надзору. Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре) утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1081.

В целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создаются:

1) единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - единый реестр видов контроля);

2) единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе правила размещения в сети Интернет общедоступных сведений, утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 19 Закона о контроле). Данные правила были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604.

Они применяются, так же как и Закон о контроле, с 01.07.2021, за исключением абз. 2 п. 10, который действует с 01.07.2022.

Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается (ч. 3, 4 ст. 19 Закона о контроле). Оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий является Генеральная прокуратура.

Сведения, содержащиеся в едином реестре, размещаются на официальном сайте единого реестра. Срок размещения сведений составляет одни сутки (п. 20 Правил). Адрес официального сайта единого реестра определяется оператором единого реестра. Контрольный орган, составляя документы для занесения в реестр, наносит на них QR-код. При использовании для просмотра информации QR-кода сведения отображаются без ограничений доступа к ним. Органы прокуратуры, Минэкономразвития, а также уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей имеют неограниченный доступ к сведениям, содержащимся в едином реестре.

Контролируемые лица получают доступ к сведениям, содержащимся в едином реестре относительно контролируемых лиц, посредством авторизованного доступа на единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) в личный кабинет контролируемого лица в ведомственных информационных системах.

При осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны обеспечивать стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизацию потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований.

Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, в том числе при составлении ежегодных планов проведения проверочных мероприятий.

В рамках осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора) возможно проведение следующих видов контрольно-надзорных мероприятий:

- со взаимодействием с контролируемым лицом:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

- без взаимодействия с контролируемым лицом:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование;

6) экспертиза.

В соответствии с ч. 8 ст. 98 Закона № 248-ФЗ организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день вступления в силу Закона № 248-ФЗ, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля.


09.07.2021
О «гаражной амнистии»

29 июня 2021 года руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области Алексей Сарыгин дал интервью специальному корреспонденту службы информационных теле- и радиопрограмм Филиала ВГТРК «ГТРК Владимир» Ольге Романовой.

В качестве основной темы интервью была выбрана тема вступления в силу Федерального закона от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а точнее «гаражная амнистия».

В ходе выступления руководитель Управления отметил, что закон вступает в силу с 01 сентября 2021 года и будет направлен на упрощение порядка регистрации прав на гаражи.

Алексей Сарыгин подчеркнул: «Основными целями принятия указанного закона является, в первую очередь, повышение степени защиты прав и законных интересов граждан, а также снижение риска невозможности учета существующих прав при проведении ряда публичных процедур, таких как, к примеру, при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд».

Руководитель Управления также обратил внимание на то, какие гаражи попадут под действие «гаражной амнистии», уточнив, что положения данного закона распространяются на гаражи, построенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть до 30 декабря 2004 года; являющиеся капитальными строениями (имеющие прочную связь с землей); а также не признанные самовольной постройкой по суду или решению органа местного самоуправления.

При этом действие «гаражной амнистии» распространяется не только на владельцев гаражей, соответствующих указанным выше критериям, но также на их наследников либо граждан, которые приобрели данный гараж.

Кроме того, гаражами признаются одноэтажные гаражи, которые блокированы общими стенами с другими одноэтажными гаражами, сведения о которых внесены в ЕГРН как о помещениях в здании или сооружении.

Руководитель Управления Росреестра по Владимирской области также отметил, что до 1 сентября 2026 года гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен, если:

- земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям;

- земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у кооператива (организации) по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение. Данные положения полежат применению также в случае, если гаражный кооператив, членом которого являлся гражданин, прекратил существование.

Региональные органы власти наделены полномочиями по определению дополнительного перечня документов, на основании которых гражданин может зарегистрировать гараж по «гаражной амнистии».

Данным законом урегулированы вопросы использования гражданами земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства.

В завершении Алексей Сарыгин отметил, что Росреестром разработаны Методические рекомендации для граждан по применению Закона о «гаражной амнистии». Материалы в простой и доступной форме помогут гражданам разобраться с процедурой оформления гаражей в упрощенном порядке.

В методических рекомендациях подробно рассказывается, как воспользоваться «гаражной амнистией» за восемь шагов, составлены полезные советы для граждан. Разъясняется, на какие конкретно случаи распространяется закон, какие нужны документы, представлены их формы и образцы.

Ознакомиться с ними каждый желающий может в региональном блоке официального сайта Росреестра в разделе «Пресс-центр» - «Новости» (пресс-релиз от 15.06.2021).

Также Методические рекомендации доступны по ссылке в шапке профиля в официальном аккаунте Инстаграм Управления.


18.03.2021
«Наблюдение за сохранностью пунктов геодезических сетей и обязанность правообладателей объектов недвижимости, на которых находятся такие пункты, уведомлять обо всех случаях их повреждения или уничтожения»

Геодезический пункт представляет собой инженерную конструкцию, закрепляющую точку земной поверхности с определенными координатами. Геодезические пункты используются для решении множества задач в различных отраслях экономики, науки, обороноспособности нашей страны, а также при выполнении геодезических, картографических, кадастровых работ, при инженерных изысканиях, в строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.

Пункты государственной геодезической сети являются пунктами долговременного использования, созданы за счет средств федерального бюджета, являются федеральной собственностью и находятся под охраной государства.

За повреждение, уничтожение или снос геодезических пунктов, хищение материалов, из которых они изготовлены, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа.

Собственники и пользователи земельных участков обязаны сохранять геодезические пункты, установленные на их земельных участках и землях общего пользования, а также обеспечивать к ним свободный доступ.

На территории Владимирской области расположены более 680 пунктов государственной геодезической сети, предназначенных для свободного доступа лиц, выполняющих геодезические и картографические работы.

В целях получения достоверной информации о состоянии пунктов государственной геодезической сети Управлением Росреестра по Владимирской области осуществляется мониторинг их состояния посредством визуального осмотра должностными лицами, осуществляющими государственный геодезический надзор, и путем получения информации о состоянии пунктов от лиц, выполняющих геодезические и кадастровые работы.

В течение 2020 года сотрудниками Управления обследованы 249 пунктов государственной геодезической сети с использованием спутникового геодезического оборудования, в 2019 году проведен осмотр 263 таких пунктов. Из 249 обследованных пунктов: 16% пунктов сохранились полностью, у 59% сохранились только центры, 19% пунктов полностью утрачены, 6% пунктов не найдены.

От исполнителей геодезических и кадастровых работ в 2020 году получена информация о состоянии 22 пунктов государственной геодезической сети, в 2019 году поступала информация о состоянии 11 пунктов.

Юридическое лицо, допустившее в 2019 году повреждение геодезического пункта, по результатам принятых Управлением мер административного реагирования, в 2020 году оплатило наложенный административный штраф и исполнило предписание о восстановлении пункта. Поврежденный пункт восстановлен.

В случаях выявления повреждения или уничтожения геодезических пунктов правообладатели объектов недвижимости, на которых находятся геодезические пункты, а также лица, выполняющие геодезические и картографические работы, обязаны уведомлять о таких случаях федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии. На территории Владимирской области таким органом является Управление Росреестра по Владимирской области.

Уведомление направляется, в соответствии с требованиями приказа Росреестра от 21.10.2020 № П/0391 «Об установлении Порядка уведомления правообладателями объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также лицами, выполняющими геодезические и картографические работы, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, о случаях повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети», в течение 15 календарных дней со дня обнаружения факта уничтожения или повреждения пункта на адрес электронной почты или по почтовому адресу уполномоченного территориального органа Росреестра.

Контактные данные Управления Росреестра по Владимирской области для направления такого уведомления: электронная почта - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , почтовый адрес: 600033. г. Владимир, ул. Офицерская, д.33а.


15.03.2021
Зарегистрировать недвижимость в другом регионе можно через любой МФЦ по всей России

Гусь-Хрустальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области сообщает, что в связи с подписанием дополнительного трехстороннего соглашения между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее – Управление), ГБУ «МФЦ Владимирской области» и Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области офисы МФЦ Владимирской области осуществляют прием документов по услугам Росреестра по экстерриториальному принципу.

Ранее по экстерриториальному принципу зарегистрировать или поставить на кадастровый учет объект недвижимости, находящийся в другом регионе, можно было только в отдельных офисах приема-выдачи документов Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области.

Напоминаем, что экстерриториальный принцип предполагает возможность обращаться за регистрацией прав в офисы приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости, в том числе расположенных за пределами Владимирской области.

Следует отметить, что данная услуга пользуется популярностью на территории всей России. В настоящее время только во Владимирской области обрабатывается около 8000 заявлений в год по экстерриториальному принципу.

Руководитель Управления Сарыгин А.А. отмечает, что данный показатель свидетельствует о заинтересованности среди заявителей новыми способами предоставления государственных услуг Росреестра.

Одновременно информируем, что список офисов МФЦ Владимирской области, в которых, в том числе, осуществляется экстерриториальный прием документов, размещен на официальном сайте Росреестра - https://rosreestr.gov.ru, а также на официальном сайте ГБУ «МФЦ Владимирской области» - https://mfc33.ru.


Политика обработки файлов cookie:

Для качественного предоставления услуг, сайт собирает метаданные вновь зашедших пользователей. Файлы cookies сохраняются на компьютере пользователя (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает). Собранная информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов: Яндекс.Метрика. Оставаясь на нашем сайте Вы подтверждаете, что проинформированы о сборе метаданных на нашем сайте и согласны с этим. Если Вы не хотите, чтобы метаданные обрабатывались, то должны покинуть сайт. Отключить cookies можно в настройках браузера